Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара созданы следующие условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 231» городского округа Самара представляет собой
отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: Торговый переулок, 4а — I корпус
отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: Осетинская, 9 А — II корпус.
Здания учреждения находятся в исправном состоянии. Функционируют 16 возрастных групп.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.
В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
- учебно-методический комплект реализуемой Программы
- помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.)
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.
Условия труда и жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.
В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.
Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.;
В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды. Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия:
- наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет);
- наличие мебели и игрового оборудования;
- игрушек и пособий.
В образовательном учреждении имеются необходимые технические средства обучения:
№ п/п | Наименование оргтехники и ТСО | Кол-во 1 корпус | Кол-во 2 корпус | Итого |
---|---|---|---|---|
1 | Телевизор | 0 | 15 | 15 |
2 | Принтер | 4 | 15 | 19 |
3 | Сканер | 3 | 4 | 7 |
4 | Ксерокс | 1 | 3 | 4 |
5 | Видеоплеер | 1 | 0 | 1 |
6 | Домашний кинотеатр | 1 | 0 | 1 |
7 | Магнитофон | 3 | 7 | 10 |
8 | Мультимедийный проектор | 4 | 9 | 13 |
9 | Компьютер | 4 | 15 | 19 |
10 | Ноутбук | 3 | 6 | 9 |
11 | Интерактивная доска | 1 | 3 | 4 |
12 | Демонстрационный экран | 5 | 6 | 11 |
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей.
В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых в электронной версии: «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОО».
Библиотечно-информационное обеспечение в ДОО подобрано в соответствии с видами детской деятельности. Список представлен в Приложении №2.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В дошкольном учреждении имеются:
- групповые помещения, для организации образовательной деятельности с детьми от 3-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- музыкальный и физкультурный залы;
- специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителей-логопедов, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет).
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
- методическая литература по всем направлениям развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.д.).;
- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Логопед с библиотекой», «Ребёнок в детском саду», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель»).
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара имеются: музыкальный и спортивный залы, спортивная площадка на территории, центры двигательной активности в группах. Данные объекты могут быть использованы детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги для подлазания, дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, беговая дорожка, батут, маты, массажные коврики и др.. На спортивной площадке размещены: спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных видов движений. Центры двигательной активности оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара реализуются адаптированные коррекционные программы, ознакомиться подробнее >
В работе узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учётом комплексно-тематического планирования. В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара имеется сенсорная комната, которая обеспечивает пребывание ребёнка в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста для исследования окружающего. Предусмотрено использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Конструктивные особенности здания I корпуса МБДОУ не предусматривают наличие подъёмников, не предусматривают наличие пандус на центральных входах в здание, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Во II корпусе МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара имеются: пандусы на центральных входах в учреждение; специальные поручни и расширенные дверные проёмы; специальные санитарно-гигиенические помещения (туалет) для инвалидов; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; на официальном сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих, а также размещён дистанционный образовательный режим для самостоятельной деятельности на дому.
- оборудованные пандусами входы;
- информационная вывеска о наименовании, месте нахождения, графике работы учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- специальные санитарно-гигиенические помещения (туалет).
Паспорт доступности (1 корпус)
Паспорт доступности (2 корпус)
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрены, в виду отсутствия общежития и интерната.
Обеспечение безопасного функционирования МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара достигается при строгом соблюдении антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм и оснащением эффективными средствами и устройствами безопасности. Оздоровительная работа проводится на основе нормативно-правовых документов:
- ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41. Охрана здоровья Обучающихся),
- СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»
Для безопасности в ДОО созданы следующие условия:
- ДОО оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
- В ДОО установлены камеры видеонаблюдения.
- В ДОО установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.)
- Все входные двери оборудованы электронной системой доступа.
- В ДОО круглосуточно работает охрана.
Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОО разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре.
Территория ДОО ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: КЭВП (кнопкой экстренного вызова полиции), автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Имеется система видеонаблюдения, обслуживается ООО «Ваша безопасность».
Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники №10, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада.
Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
- безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
- правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);
- подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
- маркировке постельного белья и полотенец;
- правильному освещению.
В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Информационная база МБДОУ оснащена
- электронной почтой
- выходом в сеть Интернет
- функционирует официальный сайт
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду организовано 5 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека.
Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в возрастных группах. Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах.
В ДОО организовано 5-разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню. Оно сбалансировано и построено по сезонам. Ежедневно обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.
Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует, так как родители (законные представители) не обращались с предоставлением документов, подтверждающих необходимость создания отдельного питания.
Работники пищеблока аттестованы, своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Родители (законные представители) обучающихся имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, размещённым на информационных стендах в групповых помещениях, в холлах ДОО.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОО, питьевой, световой, воздушные режимы соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г.
Основные принципы организации рационального питания в ДОО:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка
- Сбалансированность рациона
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности
- Учет индивидуальных особенностей питания обучающихся (воспитанников), в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи
- Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания
Контроль за организацией питания в ДОО осуществляется систематически:
- за качеством поступающих продуктов
- за условиями хранения продуктов
- за соблюдением сроков реализации продуктов
- за технологией приготовления пищи
- за качеством готовых блюд
- за работой пищеблока и обработкой посуды
- за соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока
- за организацией приема пищи детьми в группах
Полная информация об условиях питания обучающихся: телефоны «горячих линий» ответственных лиц; актуальное утверждённое меню, включая графики и режимы питания; информация о поставщике продовольственной продукции и сырья; нормативные правовые акты ДОО; проводимые мероприятия, в том числе контрольно-выездные; а также возможность задать вопросы и получить ответ касательно организации питания в учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, представлена на отдельной странице «Организация питания».
В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара поставку продуктов питания осуществляет ООО «Возрождение».
Директор ООО «Возрождение»: Харисов Шамиль Мидхатьевич
Телефон контакта: 8(846)207-39-05
- Познавательно-речевое развитие дошкольников.
- Физическое развитие дошкольника.
- Коррекционно-развивающее направление работы.
Коррекция речевых нарушений у дошкольников осуществляется в специализированных кабинетах, где проводятся учителями–логопедами индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.
В методическом кабинете систематизированы специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам дошкольного образования. Приобретены пособия по современным педагогическим технологиям, в том числе развивающим, здоровьесберегающим. В достаточном количестве имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Физкультурный зал оснащён всем необходимым спортивно-игровым оборудованием, разнообразными атрибутами для организации общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр. Имеется нетрадиционное оборудование: фитболы, массажные мячи, канаты, мягкие фигурные модули, батут, детский тренажёр, степ-платформы. На территории образовательного учреждения имеется спортивное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений: дуги для подлезания, переносные футбольные ворота, рукоходы, яма для прыжков.
Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ