Внутренняя система оценки качества образования (далее — ВСОКО) – это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в Бюджетном учреждении.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО:
- предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о качестве образования, а также осуществить систематизацию информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
- принимать обоснованные управленческие решения по достижению качественного образования; привлекать общественность к оценке качества образования;
- прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
Политика учреждения в области качества заключается в реализации следующих принципов:
- Качество — основной смысл нашего дошкольного образовательного учреждения;
- Каждый воспитатель, педагог и сотрудник участвует в улучшении деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- Запросы и предложения потребителей образовательных услуг – детей и их родителей (законных представителей) изучаются и анализируются систематически и всесторонне;
- Постоянное расширение и совершенствование структуры оказываемых услуг;
- Укрепление имиджа и престижа дошкольного образовательного учреждения как надёжного и компетентного партнёра;
- Постоянное развитие корпоративной культуры.
Цели в области качества:
- Разработка и реализация программы развития дошкольного учреждения;
- Создание системы внутреннего мониторинга качества образования;
- Внедрение и постоянное совершенствование новых форм оплаты труда воспитателей, педагогов и сотрудников, ориентированных на достижение качественных результатов;
- Разработка необходимой документации (локальных нормативных актовположений, порядков) по каждому направлению деятельности: воспитательно-образовательной, питанию воспитанников и т.д.;
- Выявление и предупреждение несоответствий в качестве оказываемых образовательных услуг;
- Постоянное улучшение деятельности каждого воспитателя, педагога и сотрудника.
Локальные акты
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара
Результативность образовательной деятельности.
Обеспечение педагогического наблюдения за развитием ребенка
Педагогическая диагностика развития воспитанников
Оценка индивидуального развития обучающихся младшей группы
Оценка индивидуального развития обучающихся средней группы
Оценка индивидуального развития обучающихся старшей группы
Оценка индивидуального развития обучающихся подготовительной к школе группы
Карты наблюдения освоения программы по музыкальному развитию
Качество процессов деятельности.
Содержание образовательной деятельности
Критерии качества образовательной деятельности