Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара созданы следующие условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 231» городского округа Самара представляет собой

отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: Торговый переулок, 4а — I корпус

отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: Осетинская, 9 А — II корпус.

Здания учреждения находятся в исправном состоянии. Функционируют 16 возрастных групп.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.

В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

  • учебно-методический комплект реализуемой Программы
  • помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.)
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

Условия труда и жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.  

 В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.

Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.;

В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды. Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия:

  • наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет);
  • наличие мебели и игрового оборудования;
  • игрушек и пособий.

В образовательном учреждении имеются необходимые технические средства обучения:

№ п/пНаименование оргтехники и ТСОКол-во
1 корпус
Кол-во
2 корпус
Итого
1Телевизор01515
2Принтер41519
3Сканер347
4Ксерокс134
5Видеоплеер101
6Домашний кинотеатр101
7Магнитофон3710
8Мультимедийный проектор4913
9Компьютер41519
10Ноутбук369
11Интерактивная доска134
12Демонстрационный экран5611

При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей.

В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых в электронной версии: «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОО».

Библиотечно-информационное обеспечение в ДОО подобрано в соответствии с видами детской деятельности. Список представлен в Приложении №2.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В дошкольном учреждении имеются:

  • групповые помещения, для организации образовательной деятельности с детьми от 3-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • музыкальный и физкультурный залы;
  • специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителей-логопедов, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет).

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

  • методическая литература по всем направлениям развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО
  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.д.).;
  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Логопед с библиотекой», «Ребёнок в детском саду», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель»).

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара имеются: музыкальный и спортивный  залы, спортивная площадка на территории, центры двигательной активности в группах. Данные объекты могут быть использованы детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал  оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги для подлазания,  дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, беговая дорожка, батут, маты, массажные коврики и др.. На спортивной площадке размещены: спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных видов движений. Центры двигательной активности оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара реализуются адаптированные коррекционные программы, ознакомиться подробнее >

В работе узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учётом комплексно-тематического планирования. В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара имеется сенсорная комната, которая обеспечивает пребывание ребёнка в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста для исследования окружающего. Предусмотрено использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Конструктивные особенности здания I корпуса МБДОУ не предусматривают наличие подъёмников, не предусматривают наличие пандус на центральных входах в здание, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Во II корпусе МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара имеются: пандусы на центральных входах в учреждение; специальные поручни и расширенные дверные проёмы; специальные санитарно-гигиенические помещения (туалет) для инвалидов; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; на официальном сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих, а также размещён дистанционный образовательный режим для самостоятельной деятельности на дому.

  • оборудованные пандусами входы;
  • информационная вывеска о наименовании, месте нахождения, графике работы учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • дублирование  надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • специальные санитарно-гигиенические помещения (туалет).

Паспорт доступности (1 корпус)

Паспорт доступности (2 корпус)

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрены, в виду отсутствия общежития и интерната.

Обеспечение безопасного функционирования МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара достигается при строгом соблюдении антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм и оснащением эффективными средствами и устройствами безопасности. Оздоровительная работа проводится на основе нормативно-правовых документов:

  • ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41. Охрана здоровья Обучающихся),
  • СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
  • СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»

Для безопасности в ДОО созданы следующие условия:

  1. ДОО оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
  2. В ДОО установлены камеры видеонаблюдения.
  3. В ДОО установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.)
  4. Все входные двери оборудованы электронной системой доступа.
  5. В ДОО круглосуточно работает охрана. 

Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОО разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре. 

Территория ДОО ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: КЭВП (кнопкой экстренного вызова полиции), автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Имеется система видеонаблюдения, обслуживается ООО «Ваша безопасность».

Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники №10, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада.

Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

  • безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
  • правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);
  • подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
  • маркировке постельного белья и полотенец;
  • правильному освещению.

В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Информационная база МБДОУ оснащена

  • электронной почтой
  • выходом в сеть Интернет
  • функционирует официальный сайт

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду организовано 5 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню. 

Пищеблок   оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.  Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека.

Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в возрастных группах.  Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах. 

В ДОО организовано 5-разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню. Оно сбалансировано и построено по сезонам. Ежедневно обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.

Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует, так как родители (законные представители) не обращались с предоставлением документов, подтверждающих необходимость создания отдельного питания.

Работники пищеблока аттестованы, своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Родители (законные представители) обучающихся имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, размещённым на информационных стендах в групповых помещениях, в холлах ДОО.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОО, питьевой, световой, воздушные режимы соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г.

Основные принципы организации рационального питания в ДОО

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка
  • Сбалансированность рациона
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности
  • Учет индивидуальных особенностей питания обучающихся (воспитанников), в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи
  • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания  

Контроль за организацией питания в ДОО осуществляется систематически: 

  • за качеством поступающих продуктов
  • за условиями хранения продуктов
  • за соблюдением сроков реализации продуктов
  • за технологией приготовления пищи
  • за качеством готовых блюд
  • за работой пищеблока и обработкой посуды
  • за соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока
  • за организацией приема пищи детьми в группах

Полная информация об условиях питания обучающихся: телефоны «горячих линий» ответственных лиц; актуальное утверждённое меню, включая графики и режимы питания; информация о поставщике продовольственной продукции и сырья; нормативные правовые акты ДОО; проводимые мероприятия, в том числе контрольно-выездные; а также возможность задать вопросы и получить ответ касательно организации питания в учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, представлена на отдельной странице   «Организация питания».

 В МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара поставку продуктов питания осуществляет ООО «Возрождение».

Директор ООО «Возрождение»: Харисов Шамиль Мидхатьевич

Телефон контакта: 8(846)207-39-05

  1. Познавательно-речевое развитие дошкольников.
  2. Физическое развитие дошкольника.
  3. Коррекционно-развивающее направление работы.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников осуществляется в специализированных кабинетах, где проводятся учителями–логопедами индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.

В методическом кабинете систематизированы специализированные федеральные и региональные периодические издания по вопросам дошкольного образования. Приобретены пособия по современным педагогическим технологиям, в том числе развивающим, здоровьесберегающим. В достаточном количестве имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Физкультурный зал оснащён всем необходимым спортивно-игровым оборудованием, разнообразными атрибутами для организации общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр. Имеется нетрадиционное оборудование: фитболы, массажные мячи, канаты, мягкие фигурные модули, батут, детский тренажёр, степ-платформы. На территории образовательного учреждения имеется спортивное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений: дуги для подлезания, переносные футбольные ворота, рукоходы, яма для прыжков.

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ